Расчет себестоимости перевозки грузов автомобильным транспортом

Грузоперевозки должны приносить прибыль предприятию, которое осуществляет этот вид деятельности. Поэтому одна из задач — провести правильный подсчет себестоимости перевозок грузов автомобильным транспортом.

Что такое себестоимость?

Это показатель, который позволяет оценить затраты на производство услуги, в этом случае — по транспортировке груза. Себестоимость автомобильных перевозок бывает:

  • общей, когда подсчитываются и суммируются все транспортные издержки на перевозку;
  • однойили десяти единиц транспортной продукции (за единицу здесь принимают тонно-километр). 

Структура себестоимости

Себестоимость перевозок на автомобильном транспорте состоит из разных компонентов. Сюда включают такие затраты:

  • заработная плата экипажа — водителей и экспедиторов, при этом учитывают страховые и другие начисления;
  • автомобильное топливо;
  • эксплуатационные материалы;
  • ремонт, замена запчастей;
  • амортизация;
  • накладные расходы — административно-хозяйственные, общепарковые;
  • реклама;
  • страхование.

В структуре себестоимости присутствует еще один пункт — это непредвиденные расходы, которые всегда приводят к удорожанию тонно-километра. Так, показатель иногда привязывают ко времени, потраченному на доставку груза. Как правило, перевозчик оговаривает минимальный срок, в который может быть осуществлена транспортировка. Удорожание может составить до 20%, если маршрут пролегает через мегаполисы, где существуют ограничения на движения грузовиков. Стоимость возрастает, если заказчику нужна срочная доставка. Увеличение расходов связано, в частности, с тем, что подбор транспорта осуществляется индивидуально.

Произвести довольно точный подсчет можно с помощью специального приложения Калькулятор. Программа рассчитывает себестоимость 1 км пробега, а также помогает уточнить окупаемость транспорта. Полученное значение умножают на 20–60%, и получают тариф. Особенно полезной эта программка будет новичкам, которые только начинают деятельность в области грузовых перевозок.

Как снизить себестоимость услуги?

Снижение себестоимости грузовых автомобильных перевозок дает преимущество перед конкурентами и позволяет повысить прибыльность предприятия. Автотранспортные компании знают, как оптимизировать расходы и тем самым сократить прямые и косвенные затраты. Вот лишь немногие решения, которые помогают достичь лучшего результата:

  • найти заправки с наименьшей стоимостью топлива,оптового поставщика, предлагающего самую низкую цену без ущерба качеству;
  • нормировать время рейса — это позволит сократить размер суточных выплат экипажу грузового состава;
  • выбрать маршрут, на котором не придется платить дорожный сбор;
  • улучшить использование основных фондов;
  • изменить районы перевозок;
  • проводить конкурсы по закупке запасных частей, что позволяет выбрать поставщика с наименьшей ценой продукции и наивысшим качеством;
  • совершенствовать управление транспортом;
  • сократить административно-хозяйственную часть расходов;
  • использовать новые технологии, вместо ручного труда использовать механизмы — например, при погрузочно-разгрузочных работах.

Влияние на стоимость услуги по транспортировке грузов оказывают три показателя — грузоподъемность, коэффициенты использования пробега и грузоподъемности. Чем они выше, тем ниже себестоимость. Это обусловлено сокращением расходов — переменных, к которым относят затраты на бензин, дизтопливо, смазочные продукты, и постоянных (амортизационные отчисления, общехозяйственные и др.) на единицу измерения. Чем большим будет расстояние, тем большее влияние оказывают эти показатели.

Снизить расходы можно и простыми путями:

  • следить за давлением в покрышках и вовремяпереставлять шины;
  • регулярнообслуживать автотранспорт;
  • ввести материальную ответственность за избыточное расходование топлива;
  • исключить утечки горюче-смазочных материалов и др.

Расчет себестоимости автомобильных перевозок сложен только на первых порах. Опытные компании быстро проводят такие подсчеты, учитывая все возможные дополнительные затраты и довольно точно сразу могут сообщить заказчику, сколько будет стоить услуга, и в каких пределах возможно удорожание.