Управление транспортной логистикой при автомобильных перевозках

В поисках рынков сбыта производители осваивают не только новые регионы в пределах страны, но и выходят на международные рынки. Довольно часто производственные предприятия не располагают собственным автомобильным парком, а доверяют транспортировку транспортным компаниям. И зачастую это выгодно. У последних уже налажена транспортная логистика, что позволяет производителям экономить на покупке собственного транспорта, введении в штат еще одного подразделения и других расходах.

Что такое логистика автотранспортных грузоперевозок?

Суть логистики автомобильных грузоперевозок состоит в том, что груз в наиболее сжатые сроки попадает в самую отдаленную точку страны, при этом действуют минимальные риски и расходуется меньше всего средств. Именно это во многом делает товар конкурентным на рынке. Особую важность правильная логистика приобретает, когда речь идет о доставке продуктов питания с коротким сроком хранения, опасных грузов.

Принципы логистики

В логистике перевозки грузов автомобильным транспортом действует ряд правил. Их соблюдение способствует правильной организации деятельности логистической компании. К таким принципам относят:

  • Доставка в точно указанное время. Опоздание и ранний приезд в пункт назначения разрывают цепь логистической цепочки.
  • Правильное и рациональное использование автомобильного транспорта. Необходимо выстраивание транспортного потока во избежание простоев транспорта и рейсов «впустую».
  • Слаженность работы на складах. Это касается как персонала, так и использования современной погрузочно-разгрузочной техники.

Задачи транспортной логистики

Чтобы выполнить основные правила перевозки грузов, перед транспортной компанией возникает ряд задач:

  • Целостнаясистема с транспортными коридорами и цепями.
  • Единство транспортно-складского процесса.
  • Планирование действий, разработка оптимальныхмаршрутов, что согласуется с заказчиком.
  • Правильный подбор транспортного средства для каждой конкретной перевозки.
  • Выполнение комбинированных грузоперевозок, если в этом есть польза для клиента и автотранспортного предприятия.
  • Исправность техники.
  • Документальное сопровождение грузов.

Это основные цели, которые ставят перед собой все без исключения компании. Они могут дополняться другими задачами, в зависимости от направления деятельности.

Одно из наиглавнейших заданий логистики грузовых автомобильных перевозок — это правильный выбор маршрута. При этом берут во внимание такие факторы:

  • место погрузки и разгрузки, особенности местности;
  • характер груза, способ его перемещения и предостережения при транспортировке;
  • видавтомобиля, прицепа;
  • возможность контроля за грузом в процессе перевозки, при необходимости — корректировка маршрута.

Схемы доставки грузов автомобильным транспортом

Существует несколько схем работы автотранспортной компании. Одной из самых популярных является та, где перевозчик забирает груз от грузоотправителя и доставляет его конечному получателю.

На российском рынке преобладают транспортные компании двух типов. Первые используют промежуточные склады. Тогда схема выглядит следующим образом: ГО-СТК-СТК-ГП, где ГО — грузоотправитель, ГП — грузополучатель, СТК — склад транспортной компании. Второй тип компаний работает по принципу «от двери до двери».

Первые предприятия обычно обладают филиалами и складами по стране, что делает возможным пересылку грузов во многие или все регионы. Это позволяет им задействовать несколько складов на пути доставки, что особенно выгодно, если предстоит грузоперевозка между двумя регионами, находящимися на значительном отдалении друг от друга. В этих случаях схема логистики грузоперевозок автомобильным транспортом выглядит следующим образом:

  • «От двери» груз доставляют на склад, используя автомобильную технику малой или средней грузоподъемности.
  • Грузы комплектуются по направлениям.
  • Междугородняя перевозка, для которой обычно используют подвижные составы грузоподъемностью от 20 тонн.
  • Прием товара на СКТ и подготовка к отправлению грузополучателю.
  • Доставка «до двери».

Этот процесс иногда разделяют на два этапа. Сначала грузоотправитель доставляет груз «от двери» на склад, а грузополучатель принимает его со склада и доставляет «до двери».

Второй тип компании не строит сеть складов, работая с типом доставки «от двери до двери». Для этого используют транспорт различной грузоподъемности. За рейс перевозится одна или несколько партий грузов. В последнем случае должны соблюдаться такие условия: партии грузов обладают похожими транспортными характеристиками и соответствуют грузоподъемности и габаритам подвижного состава.

Виды автомобилей

В транспортном парке логистической компании есть разные виды автомобильной техники. Это фургоны, прицепы, средства для перемещения негабаритных и тяжеловесных грузов. Существует условный раздел транспорта на две категории:

  • общего пользования (магистральный) — для обслуживания населения и его потребностей, соединяет населенные пункты или даже страны;
  • не общего пользования — для перемещениявнутри производства, принадлежит нетранспортным компаниям, но ими обслуживается.

Автомобильная техника — основное звено системы в сфере транспортной логистики грузовых автомобильных перевозок.

Правильная логистика оптимизирует все процессы перевозки. Скрупулезная работа в этой сфере приводит к максимальной эффективности при минимальном использовании средств, которые имеются в распоряжении, для перемещения самых различных грузов.